Новости

JIKIU: Виды сайлентблоков

Добрый день, уважаемые читатели сайта JIKIU!

Продолжаем изучать строение автомобиля и сегодня подробнее остановимся на видах сайлентблоков, о предназначении и особенностях замены которых мы уже рассказывали ранее. В данной статье мы уделим особое внимание деталям, выделяющимся по тем или признакам из общего списка.

Еще раз коротко об устройстве и составных частях.

Ниже представлена схема классического сайлентблока BH25068 (применимость: Mazda 3 модельного ряда 2003-2009 гг.).

Составные элементы классического сайлентблока:

  1. Внешняя часть;
  2. Резиновая (полиуретановая) часть;
  3. Внутренняя часть.
    Конструкция сайлентблока представляет собой соединение двух металлических элементов, пространство между которыми заполнено резиновым или полиуретановым материалом. Металлические элементы условно можно разделить на внешний и внутренний. Внешним элементом за счет натяга сайлентблок крепится в обойме рычага. В примере выше внутренний элемент фиксирует сайлентблок на подрамнике. Резиновый материал между ними одновременно связывает внешний и внутренний элементы между собой и, как следствие, рычаг с подрамником. При этом, за счет использования в конструкции резины детали сайлентблока подвижны относительно друг друга. И, соответственно, подвижны относительно друг друга узлы, связанные между собой сайлентблоком.

В каких узлах присутствует

Устройство и принцип работы сайлентблока мы описывали на примере сайлентблока рычага, потому что основное применение данные изделия находят именно в указанной конструкции. Но также широко распространено использование запчасти и в других узлах. Ниже – несколько наглядных примеров.

На данном примере – сайлентблок BH11097 (устанавливается в задних балках Hyundai Solaris первого поколения).
Также в рамках задней подвески сайлентблоки присутствуют в поперечных тягах.

На схеме выше представлена поперечная тяга задней подвески с двумя впрессованными сайлентблоками BH22160 (применимость Nissan X-Taril в кузовах T31 и T32).
Кроме того, сайлентблоки используются в подрамниках, амортизаторах и поворотных кулаках.

Виды

В начале статьи мы рассмотрели общее устройство сайлентблоков на примере классического BH25068.

На фото – внешний вид классического сайлентблока. Внешний и внутренний элементы соединены плотным резиновым материалом.
Помимо сайлентблоков классической конструкции существуют так называемые «плавающие» сайлентблоки. Ниже представлена схема одного из них.

Составные элементы «плавающего» сайлентблока BH11044B:

  1. Внутренняя часть;
  2. Резиновый пыльник;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Внешняя часть;
  5. Вкладыш;
  6. Втулка.

Из описания видно, что плавающий сайлентблок в сравнении с классическим состоит из большего количества элементов и является технически более сложным. Внутренняя часть содержит шарнирный элемент. Кроме того, в конструкции присутствует вкладыш, который одновременно является ответной частью для шарнирного элемента и связующим звеном внешней и внутренней частей. Также конструкция «плавающего» сайлентблока предполагает втулку, создающую надлежащую нагрузку между вкладышем и шарнирным элементом на внутренней части.
Конструкция плавающего сайлентблока предполагает смещение внутреннего элемента при воздействии внешних сил на сайлентблок. И для реализации данного процесса во внешней части сайлентблока предусмотрены соответствующие полости, в которые внутренняя часть смещается в процессе работы. Для сохранения в рабочем состоянии указанных полостей, а также всей внутренней конструкции используются резиновые пыльники.
Визуализация описанного процесса представлена ниже на схеме к сайлентблоку BH21192B (применяемость: широкий модельный ряд Toyota конца 90-х – начала 2000-х, в т.ч. Toyota Harrier, Lexus RX330).

Отмеченные элементы на схеме:

  1. Полость;
  2. Резиновый пыльник.
    На схеме отражено смещение внутренней части в сторону свободных полостей. При этом, смещение может происходит как в одну сторону, так и в другую (на схеме показано отклонение на семь градусов против часовой стрелки). Отсюда возникает ассоциация с плывущим судном, качающимся на волнах. В этом причина того, что сайлентблоки такой конструкции называются «плавающими».

Ниже для наглядного сравнения представлены «плавающий» и классический сайлентблоки.


BH21195B


BH21177

Благодаря наличию пыльника плавающий сайлентблок визуально отличим от классического.
Перечислим и другие разновидности сайлентблоков. Одна из них – сайлентблок, в конструкции которого используется только одна металлическая часть – внутренняя. Внешняя часть выполнена целиком из резиновых или полиуретановых материалов.


На фото – передний сайлентблок BH21086 переднего рычага (применим для Toyota Corolla E120). Как упоминали ранее, у сайлентблока отсутствует внешняя металлическая часть. В данном случае его фиксация в обойме осуществляется за счет натяга самой резиновой части.
Также стоит упомянуть о сайлентблоках, имеющих особенности внутреннего крепления.


Например, внутренняя часть BH11101L (применимость: Kia Sportage 3-го поколения, 2010-2016 гг.) имеет два выносных «уха», через которые осуществляется крепление сайлентблока к подрамнику автомобиля.

Резюме и напоминание о замене

В завершение еще раз хотим напомнить о необходимости своевременной замены отслуживших свой срок деталей. Для этого рекомендуем периодически диагностировать автомобиль на СТО для выявления неисправностей.
В каталоге JIKIU вы можете найти интересующие вас детали для автомобиля. А также вы всегда можете обратиться к нашим партнерам для приобретения нужных запчастей.