Новости

Сайлентблок JIKIU

Сайлентблок – это особое резинометаллическое изделие, которое становится незаменимым компонентом в нескольких автомобильных конструкциях. Данная деталь используется в ходовой части, а именно в передней и задней подвесках. В первом случае речь идет о ее применении для устойчивого и движущегося соединения рычагов с колесом (ступицей) и кузовом, в нижней части амортизационной стойки, а также для крепления силовых агрегатов и трансмиссии к кузову, подрамнику или раме автомобиля. В задней подвеске сайлентблоки могут располагаться на рычагах, в точке примыкания торсионной балки к кузову, в амортизаторах, в месте крепления редуктора к заднему подрамнику или раме. Количество мест применения сайлентблоков зависит от устройства подвески автомобиля, поэтому в разных моделях оно варьируется.

В целом, главной задачей сайлентблока является осуществление демпфирующего эффекта, то есть принятие на себя и гашение нагрузок (ударных, осевых, радиальных и прочих), поступающих на различные части транспортного средства в момент движения, и дальнейшее их перераспределение. Реализовать данную функцию удается благодаря специальной конструкции, включающей в себя две металлические втулки с резиновым или полиуретановым элементом между ними. Вращающиеся втулки выступают связующим элементом между зафиксированными деталями автомобиля, а эластичная вставка подавляет образовавшиеся колебания и позволяет металлическим частям двигаться без трения.

Встречаются сайлентблоки и другого внешнего вида, например, с одной вовсе отсутствующей наружней металлической частью или покрытой сверху каучуковым материалом. Кроме того, существуют и «плавающие» сайленблоки, у которых внутренняя втулка является подвижной.

К сожалению, сайлентблок представляет собой неподдающуюся ремонту деталь, так что при ее износе необходимо прибегать к замене. Данное изделие подвержено крайне высокой нагрузке, особенно на неровных дорогах, при неспокойном стиле вождения, с учетом заметного температурного и химического влияния. Очень важно следить за состоянием сайлентблоков. Самому не всегда удается проверить качество детали и чаще всего лучше обратиться на СТО, однако, если вы все же обнаружили порванную или покрытую трещинами эластичную вставку или заметили, что от изделия осталась только металлическая втулка с крепежом, то нужно незамедлительно обращаться за помощью и производить замену, чтобы не довести автомобиль до неуправляемого критического состояния. Хорошая новость заключается в том, что обычно износ сайлентблока распознается довольно просто: вы можете обратить внимание на замедленную реакцию на поворот руля, возникновение вибрации, появление шума, похожего на удар, во время езды по неровной поверхности.

Заменить сайлентблок самостоятельно не всегда удается, потому как для этого необходимо специальное оборудование – съемники и пресс. С их помощью старая деталь выпрессовывается из посадочного места и устанавливается новая. В этом и заключается самая трудоемкая часть процесса: изношенный сайлентблок изымается из соответствующей конструкции при помощи пресса и оправки определенного диаметра. Если подобного оборудования нет, то можно, хотя и нежелательно, воспользоваться мощными тисками и гидравлическим домкратом. Что делать категорически не рекомендуется, так это выбивать молотком или кувалдой старую деталь – скорее всего, подобная операция приведет к деформации посадочного места. Для установки нового сайлентблока можно использовать специальные смазочные материалы, которые позволяют без затруднений запрессовать деталь.

В ассортименте JIKIU присутствует более полутора тысяч видов сайлентблоков, отличающихся прочностью и долговечностью и покрывающих более 80% российского автопарка. Изделия имеют сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-JP.АД50.В.02604/20 (серия RU № 0760672), который подтверждает соблюдение требований Технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Сайлентблок JIKIU
Сайлентблок JIKIU