Подвесной подшипник — JIKIU — японское качество для российских дорог

Подвесной подшипник

Друзья!

Сегодня предлагаем вам рассмотреть подвесной подшипник. Каков принцип его работы и какие функции выполняет? Чем подвесные подшипники отличаются между собой? Как проявляется неисправность?

Внутри системы трансмиссии.

В предыдущей статье мы рассказывали о рулевых наконечниках, входящих в систему рулевого управления. Подвесной подшипник же является одним из элементов трансмиссии.

Общая схема отображения карданного вала и подвесных подшипников.

Говоря о трансмиссии, стоит отметить, что одним из ее важных элементов является карданный вал, отвечающий за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам, а именно — редуктору задней или передней оси. Подвесной подшипник, соединенный с кузовом с помощью кронштейна, служит здесь, своего рода, фиксатором (промежуточной опорой), благодаря которому металлическая конструкция остается неподвижной во всех направлениях и выполняет одно лишь движение – кручение вокруг своей оси.

Составные части подшипника и их назначение.

Схема подвесного подшипника BC23005.

Основные части подвесного подшипника и их функции:
1. Непосредственно сам подшипник – обеспечивает свободное вращение карданного вала вокруг своей оси через прямое соединение со ШРУСом или крестовиной вала;
2. Кронштейн подшипника – жестко крепит всю конструкцию узла к кузову автомобиля;
3. Резинометаллическая подушка – гасит поперечные колебания карданного вала;
4. Металлическая обойма – фиксирует конструкцию на кронштейне;
5. Защитные кольца – препятствуют попаданию посторонних веществ в рабочую область подшипника и позволяют сохранить внутри него смазочный материал.

Принцип действия.
Подвесной подшипник за счет наличия металлической обоймы и кронштейна закрепляет подвижный карданный вал в допустимых рабочих углах. При этом наличие подушки дает возможность гасить колебания, которые происходят в результате вращения карданного вала и работы автомобиля в целом. В свою очередь, непосредственно подшипник, жестко соединенный со ШРУСом (крестовиной) вала, позволяет последнему вращаться вокруг своей оси и, тем самым, передавать крутящий момент на ведущие колеса.
Говоря в комплексе о работе подвесного подшипника, можно сказать, что от его исправной работы зависит полноценная передача крутящего момента двигателя на ведущую ось автомобиля, а также долговечность службы элементов трансмиссии.

Виды.
Подвесные подшипники отличаются друг от друга разными параметрами.
Одни имеют симметричную и при этом плоскую форму кронштейна. Примером такого подшипника служит BC21001, устанавливаемый на модели Toyota такие как Chaser, Mark II и Cresta (кузова X90).

Подвесной подшипник BC21001.

На других подшипниках кронштейны, напротив, не симметричны. Сделано это из-за особенностей конструктива трансмиссии на полноприводных моделях. К примеру, у Mitsubishi Airtrek (подвесной подшипник BC23005), в силу особенностей устройства подключаемого заднего привода, карданный вал смещен в сторону. Из-за этого подвесной подшипник крепится к кузову весьма специфичным образом: с одной стороны по центру тоннеля, с другой – в месте выхода из тоннеля на плоскую часть днища автомобиля.

Подвесной подшипник BC23005.

Стоит также сказать о способе изготовления кронштейнов подвесных подшипников. Представленные выше два подшипника имеют кронштейны, изготовленные путем штамповки. Другие подшипники, например (на фото ниже) BC11004 , для Hyundai Tucson 2009-2015 г.г. и Kia Sportage 2009-2016 г.г., имеют кронштейны, изготовленные путем литья металла. Не будем углубляться в плюсы и минусы способов изготовления деталей, а лишь сделаем акцент на том, что в оригинале на разных моделях конструктив подвесных подшипников может отличаться подобным образом.

Подвесной подшипник BC11004 .

Кроме того, есть подшипники, которые поставляются вовсе без кронштейна. Например, BC22001, устанавливающийся на многих моделях Nissan, в числе которых Qashqai J10, Murano Z50, X-Trail T31. В данном случае причиной такого конструктива является то, что кронштейн состоит из двух частей, соединяемых между собой при креплении к кузову, при этом заключая между собой подвесной подшипник.

Подвесной подшипник BC22001.

Немного отходя от конкретики подвесных подшипников, стоит сказать, что, в общем, подшипники разделяются по нескольким критериям. Исходя из типа трения, выделяют подшипники качения и подшипники скольжения. К последним относятся рассматриваемые нами сегодня подвесные подшипники. Также разделяют подшипники по методу восприятия нагрузки: радиальные, упорные и радиально-упорные подшипники.

Виды неисправности и способы их выявления.
Кратко расскажем о том, как проводится работа по выявлению неисправности подвесных подшипников. После поднятия автомобиля на подъемнике сотрудник СТО путем качения карданного вала диагностирует наличие люфта подшипника. Затем проводится диагностика подшипника на наличие нестандартных шумов (стук, вибрация, скрежет) путем прокручивания карданного вала. Наличие шумов или присутствия люфта – явное указание на необходимость замены подшипника. Также важный этап диагностики – проверка кронштейна. Его соединение с подшипником также должно быть жестким (обратное приведет к схожим последствиям, что и люфт и шумы самого подшипника). И последний пункт – проверка герметичности защитных колец подшипника. Явным признаком отсутствия герметичности является наличие подтеков смазочной жидкости.

Резюме и напоминание о замене.
Важно уметь определять неисправность подвесного подшипника, поскольку несвоевременная замена ведет к риску возникновения дефектов в элементах трансмиссии (например, разрушения крестовин или соединительных муфт карданного вала). При обнаружении нетипичных для автомобиля проявлений, таких как удары, четко распознаваемые изнутри; посторонний шум, вибрация; люфт — стоит обратиться к специалистам, которые смогут точно определить источник нехарактерных признаков.

Выводы.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что подвесной подшипник – важный элемент, чья задача заключается в обеспечении отлаженного функционирования сложного механизма трансмиссии. Необходимо обращать внимание на любые признаки износа детали и, при малейших подозрениях, обращаться на СТО.

В каталоге JIKIU вы можете найти подвесной подшипник для вашего автомобиля и обратиться к нашим дистрибьютерам для приобретения изделия в удобном для вас месте.