Новости

JIKIU: замена ступичного подшипника

Ступица – один из важнейших элементов ходовой части любого автомобиля. А чтобы вращение колеса было свободным, используется ступичный подшипник. По мере пробега подшипник изнашивается и требует замены. Рассказываем, как это сделать правильно.

Начнем с главного: как определить износ подшипника?

Появляется хруст, гул или нагрев ступицы. Чтобы окончательно убедиться в состоянии подшипника, следует покачать вывешенное колесо в вертикальном направлении. Если вы услышите посторонние звуки, а также заметите люфт, знайте: самое время менять подшипник, ведь безопасность – наш приоритет.

Лучше посетить СТО для проведения полной диагностики состояния узлов подвески. А если решили поменять ступичный подшипник самостоятельно, вот вам пошаговая инструкция. Мы рекомендуем работать со съемником, его можно приобрести практически в любом автомагазине.

Зафиксируйте автомобиль. Например, противооткатные упоры под колеса плюс ручник.

1. Нам необходимо открыть доступ к центральной ступичной гайке. Для этого снимаем центральные колпачки на литых дисках, или снимаем колпак (при его наличии) с штампованного диска.
2. Ослабляем центральную ступичную гайку и гайки (или болты) крепления колесного диска к ступице.
3. Поднимаем автомобиль на домкрате. Внимание! Не пренебрегайте дополнительными страховочными подставками под кузов автомобиля. Они могут сохранить ваше здоровье в случае поломки домкрата во время проведения работ.
4. Откручиваем и демонтируем колесный диск, откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его удобным способом в то место, где он нам не помешает. Снимаем тормозной диск и наконец откручиваем ступичную гайку.
5. После снятия ступичной гайки, если есть, убираем старый пыльник и снимаем стопорное кольцо, которое держит подшипник внутри поворотного кулака.
6. Для того чтобы работать было еще удобнее, нам необходимо вынуть приводной вал из поворотного кулака и открутить нижнюю шаровую опору (для подвески типа МакФерсон она одна).
7. С помощью съемника выпрессовываем старый ступичный подшипник. Обратите внимание на прилегающие поверхности. Необходимо их очистить металлической щеткой для удаления коррозии и мусора.
8. Перед тем как запрессовать новый ступичный подшипник, можно обработать его посадочное место высокотемпературной смазкой (например, для тормозных суппортов).
9. С помощью того же съемника запрессовываем новый ступичный подшипник. Обратите внимание на отсутствие перекосов и его ориентирование. Случается так, что у подшипника есть внутренняя и внешняя сторона.
10. Далее собираем все в обратном порядке. И оцениваем свою работу на небольших скоростях.