Новости
Верхняя опора амортизатора — это неотъемлемая часть амортизационной стойки или амортизатора, которая служит связующим элементом между подвеской и кузовом.
Верхняя опора амортизатора представляет из себя резинометаллический демпфер, который фиксирует шток амортизатора или стойки к несущей конструкции автомобиля. Наиболее сложную конструкцию верхняя опора имеет в подвеске МакФерсон, выполняя не только функцию виброгасящего крепежа, но и обеспечивая поворот стойки вокруг вертикальной оси.
Для поддержания максимального комфорта движения и правильной работы подвески, верхняя опора имеет эластичную конструкцию, со строго заданными параметрами деформации, которые обеспечивают снижение нагрузки на другие элементы ходовой части и помогают поглощать вибрации определённой частоты.
В зависимости от конструкции конкретного автомобиля, в верхней опоре может присутствовать опорный подшипник различного типа: встроенный или отдельностоящий, шариковый или использующий принцип трения скольжения. В любом случае, опорный подшипник должен быть надёжно защищен от попадания вовнутрь воды и грязи, ведь располагается опора в колёсной арке автомобиля, где детали подвергаются агрессивному воздействию внешней среды.
Симптомами выхода из строя верхней опоры обычно являются посторонние звуки при работе подвески, заедания и шум при повороте руля (в случае передней подвески), а также явное увеличение жесткости подвески в некоторых режимах движения.
Рекомендации по замене опор амортизатора:
— Соблюдайте правильное взаимное положение опоры и всех элементов амортизационной стойки
— При замене амортизаторов следует использовать новые опоры
— При замене опоры рекомендуется одновременно заменять опорный подшипник
— Опоры рекомендуется заменять комплектом на одной оси
— Не следует использовать детали разового монтажа (например, пыльники и отбойники) повторно
— После замены верхней опоры стойки обязательно нужно проверить углы установки колес и при необходимости их отрегулировать.