Новости

JIKIU: Тяга (стойка) стабилизатора.

Тяга (стойка) стабилизатора — это часть механической системы повышения устойчивости автомобиля в поворотах. Система включает в себя поперечную штангу, которая призвана связывать правое и левое колеса на одной оси, резиновые втулки крепления штанги к кузову, и стойки стабилизатора, которые непосредственно соединяют штангу стабилизатора и подвижные элементы подвески колёс.

Стабилизатор поперечной устойчивости имеется практически на любом современном легковом автомобиле в передней подвеске, а на многих автомобилях, особенно имеющих независимую заднюю подвеску, стабилизатор имеется и сзади. Соответственно, в среднем легковом автомобиле количество стоек стабилизатора колеблется от 2 до 4.

На проблемы со стойкой стабилизатора обычно указывает достаточно резкий стук, возникающий при проезде неровностей мелкого и среднего размера. Часто износ тяги стабилизатора проявляется стуком даже при езде по визуально ровной дороге, поэтому подозрение владельца не всегда падает на ходовую часть. Может показаться, что это просто незакреплённая вещь болтается в кармане двери или приборной панели.

На СТО диагностика стойки стабилизатора обычно проводится двумя специалистами: один человек раскачивает вправо-влево автомобиль, который опирается на колеса, а второй человек поочередно ощупывает элементы системы стабилизатора поперечной устойчивости. Изношенная и требующая замены деталь при таком способе проверки определяется однозначно — это самая точная методика. В случае сильного износа, неисправность стойки стабилизатора можно выявить и при стандартной диагностике подвески на подъемнике, визуально проверяя состояние пыльников и вручную оценивая люфт деталей.

Рекомендуем проводить диагностику ходовой части автомобиля при каждом техническом обслуживании, и в случае появления нареканий на работу деталей. Помните, своевременная замена деталей автомобиля всегда помогает сохранить бюджет и здоровье автовладельца!