JIKIU: Тяга стабилизатора — JIKIU — японское качество для российских дорог

JIKIU: Тяга стабилизатора

Тяга (или стойка) стабилизатора – это один из элементов подвески, предназначенный для прикрепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам, амортизаторам или подрамнику автомобиля. Данная деталь создана для того, чтобы ограничивать ход стабилизатора, вследствие чего уменьшается крен кузова автомобиля во время поворотов. Стабилизатор имеет важнейшее значение для управляемости, поскольку контролирует устойчивость и позволяет транспортному средству совершать необходимые маневры.

Выглядит данное изделие как продолговатая трубка (стержень), по обеим сторонам которой размещены шарниры (шаровые соединения) с герметичными пыльниками, предотвращающими попадание посторонних предметов. Они обеспечивают присоединение тяги к иным составляющим подвески, делая его подвижным. Шарнирные соединения подвержены довольно быстрому износу, так как на стойку, в целом, приходится высокая нагрузка. Кроме того, встречаются детали и другого строения. К примеру, тяги, на ось (стержень) которых надеваются резиновые втулки (буферы) и держатся на ней благодаря специальным литым шайбам. Крепятся такого вида стойки стабилизатора через саму ось на гайки. Существуют изделия, комбинирующие оба вышеобозначенных типа строения: с одной стороны наборные втулки (или сайлентблок), с другой стороны — шарнир.

Стойка стабилизатора – это деталь, направленная на восприятие и последующее гашение поступающих усилий. Если рассмотреть более подробно, то механизм работы тяги следующий. Во время поворота автомобиль подвержен естественному наклону (благодаря центробежной силе), причем на корпус оказывают влияние силы одного направления, а на подвеску – противоположного. Здесь и вступает в действие тяга: она компенсирует разнонаправленное напряжение, тем самым поддерживая сохранность положения стабилизатора.

Тяга стабилизатора JIKIU
Тяга стабилизатора JIKIU

Определить выход из строя стоек стабилизатора можно, обратив внимание на следующие признаки:

  • Стук при движении по неровной поверхности
  • Становится сложнее удержать траекторию автомобиля при прямолинейном движении
  • Наклон (крен) транспортного средства существенно повышается

К сожалению, ремонт стоек стабилизатора — дело непростое и затратное, поэтому обычно прибегают к установке нового изделия. Замену, разумеется, надежнее всего осуществлять на СТО, однако опытный автовладелец вполне может справиться самостоятельною. Потребуется следующее: домкрат и слесарные инструменты. Обратите внимание, что для корректной установки необходимо проследить за осью, на которой производится замена – она должна находиться в таком положении, чтобы стабилизатор и тяга были разгружены. Иначе есть вероятность неправильной фиксации новой детали, даже если удается снять прежнюю вышедшую из строя. Также обращайте внимание на пыльники: от их состояния зависит качество функционирования стойки, поэтому при замене нужно постараться их не повредить.

Напоминаем, что бренд JIKIU имеет в ассортименте тяги стабилизатора как для японских и корейских, так и американских и европейских автомобилей. Подробнее ознакомиться с нашей продукцией можно с помощью онлайн-каталога.