Новости

JIKIU «дрифтует»!

JIKIU, как мы уже не раз упоминали, идет в ногу со временем во всех направлениях! И, конечно, не остается в стороне от самых увлекательных событий мира автоспорта. В этом году японский бренд стал одним из спонсоров команды Team Kraken на соревнованиях RDS ЗАПАД. На последнем этапе в Казани пилоты выступали под именем JIKIU Kraken Team. Мы пообщались с нашим хорошим другом и основателем команды по дрифту Артемом Веревкиным и узнали, как он стал фанатом дрифта, какие планы у Team Kraken на будущее и что же особенно привлекательного в данном виде спорта.

JIKIU: Артем, привет! в первую очередь не можем не поинтересоваться, как твоя нога? Заживает?
Артём: Привет! Да! Спасибо уже намного лучше, сняли наконец-то гипс. Хожу все еще прихрамывая – все-таки 7 переломов это не шутки! Теперь меня ждет клиника реабилитации.
JIKIU: Вот это да! Желаем тебе восстановиться полностью как можно скорее! Расскажи, как с тобой такое произошло? Дело было на соревнованиях RDS (Russian Drift Series), верно? Чем он для тебя и твоей команды, в итоге, закончился, кроме очевидного, конечно?
Артём: Как говорят мои друзья-сокомандники: «Ворвался в дрифт с двух ног!»
Дело было на первом этапе RDS ЗАПАД в Рязани, и виной всему стала «стена-магнит»! Причем дважды! Впервые подобное произошло на тренировке. После постановки* я понял, что могу откорректироваться**, но руль отказался двигаться, и я немного зацепил стену. Как оказалось, причиной был оборванный шкив*** и, как следствие, неработающий гидроусилитель руля. Но меня это только раззадорило. Я пробежался по техпарку и нашел шкив у Антона Новикова — пилота команды «Московский спорт». Спасибо ему за помощь!
Мы поменяли шкив, заклеили разбитое стекло, но из-за ремонта я пропустил свою группу и был вынужден ехать в группе здоровья.
Почему история повторилась и на квалификационной попытке, я долго пытался понять: смотрел видео-повтор, разбирал технику, анализировал. Вывод оказался очень прост: это стечение обстоятельств, на которое наложилось и отсутствие опыта действий в критических ситуациях.
После постановки я открыл газ, но машина не пошла в дрифт. Случился зацеп задней оси, а так как передние колеса смотрели ровно в стену, то туда меня и направило. Можно было попробовать клачнуть**** и прилететь боком, но я перестраховался и нажал на тормоз. Все происходило слишком быстро и на принятие решения у было не более доли секунды.
Кстати, я вполне мог бы обойтись лишь испугом, но неверное крепление ремней безопасности привели к травме.
Тем не менее, этап оставил отличные впечатления: я впервые участвовал в подобного уровня соревнованиях и был приятно удивлен уровнем организации мероприятия.
Закончился этап тем, что я разбил свою машину, но приобрел бесценный опыт.
Когда теперь я планирую за руль? Как только разрешат врачи и я смогу нажимать на педали.
JIKIU: А как давно ты увлекаешься дрифтом? И вообще, что такое дрифт? Чем он отличается от классических гонок?
Артем: Главная особенность дрифта в том, что автомобиль 90% времени едет боком, соответственно, нужны абсолютно другая подвеска и иные настройки. Кроме того, отличаются и параметры мотора, так как необходимо добиться максимальной мощности в течение небольшого времени. С системой охлаждения тоже есть нюансы: поскольку машина едет боком и прямого попадания воздуха в радиатор нет – приходится изобретать различные «воздухозаборники».
И, конечно же, покрышки в дрифте имеют свои особенности: они должны держать машину, но при этом давать возможность скользить, так что кольцевые слики в данном случае не подойдут.
Дрифтом я увлекаюсь пару лет, а вообще автоспортом — с 2007 года, тогда моей страстью был тайматак*****. В то время у меня был один автомобиль – и гоночный, и повседневный. Однако в какой-то момент я уже не смог ездить на жесткой подвеске и с сильнейшим выхлопом, так что пришлось продать машину и купить стандартный вариант для города. Но, как вы знаете, бывших автоспортсменов не бывает! Как-то в интернете я наткнулся на ролик Анатолия Зарубина****** и посмотрел на дрифт с другой стороны. Тогда то я и понял, что хочу попробовать принять участие в этой авантюре! Я приобрел Nissan SkyLine R34 – мой первый автомобиль для дрифта, чуть позже у меня появляются Nissan Silvia s14, Nissan 200sx.
В настоящий момент у меня две «боевые» машины — это 200SX – KrakeN и Silvia S15.
А в прошлом году с моим товарищем Алексеем Арсеньевым (@jiexaspb) мы решили, что было бы неплохо попробовать себя в про-серии RDS ЗАПАД. Безусловно, мы не откажемся и от возможности участвовать и в других сериях, к примеру DRIFT MATSURI SPB.
JIKIU: Слушая тебя не остается сомнений, что ты истинный фанат своего дела! А какое собственное определение ты мог бы дать дрифту? Скажем так, не «из словаря» а «от души»?
Артем: Дрифт — прежде всего это про удовольствие и веселье! Огромная составляющая подготовки — это техника пилота и состояние автомобиля, но самое важное заключается в том, что гонщик должен кайфовать от самого процесса, даже будучи в угле и дыму! В такие моменты ничего не имеет значение – есть только ты, машина и дрифт.
JIKIU: Судя по твоему инстаграмму (@as_verevkin), тебе вообще свойственна любовь к экстремальным видам спорта: сноуборд, яхтинг, хоккей! Слишком спокойна твоя жизнь без подобных увлечений?
Артем: О, да! Я вообще люблю активное времяпрепровождение еще со школьной скамьи.
Каждый вид спорта имеет свою цель. Хоккей — это отличный вариант для поддержания себя в хорошей форме. Сноуборд — это прежде всего горы. А как говорил Высоцкий? «Лучше гор могут быть горы, на которых ты еще не бывал». Так что доска и снег – это способ путешествовать и, опять же, получать удовольствие!
Дрифт же — это скорость и адреналин, которые сложно найти где-то еще.
К слову, дрифт комьютини — это еще одна приятная часть жизни гонщика: интересные знакомства с людьми из абсолютно разных сфер, которых объединяет любовь к гонкам.
JIKIU: Как появилась идея создать команду? Почему было не заниматься всем в одиночку? Дрифт все-таки не командный вид спорта.
Артем: С какой-то точки зрения — да. Но это только та сторона, что видна зрителю. «За кулисами» есть еще множество участников. В автоспорте одному достаточно тяжело, а если говорить про соревнования, то вообще невозможно. Так я и пришел к мысли о том, что нужна подмога. Нашу дружную команду @kraken.team.spb составляют как летние, так и зимние пилоты, механики, а также просто друзья, разделяющие нашу любовь к дрифту.
JIKIU: И какие у вас планы на ближайшее будущее? Какова ваша цель, скажем, на пару лет?
Артем: Цель на ближайшее будущее — это все же полностью прочувствовать дух чемпионата, понять, как все устроено.
А если говорить о глобальных планах, то, конечно же, я хочу создать профессиональную гоночную команду, которая через пару лет сможет о себе заявить и в главном чемпионате страны.
Могу сказать совершенно точно, что останавливаться на достигнутом мы не планируем, а только набираем обороты. И, разумеется, я уже подготовил полочку для кубков, осталось только ее наполнить ?
JIKIU: Артем, спасибо тебе, что нашел время с нами пообщаться! Узнать о дрифте из «первых уст», то есть от активного участника всего этого сумасшедшего действия, да еще и с боевой травмой, — об этом можно только мечтать! мы желаем тебе выздоровления от всей команды JIKIU и надеемся увидеть вас в списках лидеров соревнований! Удачи!

* Постановка (фуридаши) означает инициацию, начало дрифта. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка
** Откорректироваться — изменить угол так чтобы траектория движения была верной
*** Шкив — фрикционное колесо с желобом или ободом по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату.
**** Клачнуть – резко выжать сцепление
***** Time attack (тайматак) – тип автоспортивных соревнований (авто или мото), где водители соревнуются не в открытой борьбе, одновременно проезжая по трассе, стараясь занять лидирирующую позицию, как это было бы в классических кольцевых гонках, а едут на лучшее время круга.
****** Анатолий Зарубин — российский видеоблогер, который снимает материалы о российском дрифте

Видео-ролик, смонтированный командой Артема, можно посмотреть здесь