Новости

Ходовая часть автомобиля: Ступица колеса

Ходовая часть автомобиля состоит из важнейших элементов, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду. Составляющие ее детали делают возможным перемещение транспортного средства по дороге, предотвращая вибрацию, раскачивание и тряску. Одной из таких деталей является ступица, представляющая собой механизм, который позволяет колесу вращаться без колебаний, задавая вектор движения.

Значимость ступицы недооценивать нельзя – без нее ваш автомобиль просто-напросто не будет функционировать. Конструкция детали выглядит следующим образом: внешняя часть включает в себя контактную плоскость с отверстиями, необходимыми для присоединения к ней колесного диска; внутренняя часть оснащена круглым полым кольцом для размещения в нем подшипника, благодаря которому происходит вращение колеса. Кроме того, к ступице крепится тормозной диск, а зачастую и элементы антиблокировочной системы тормозов, поэтому деталь также причастна и к процессу торможения.
Существует ряд причин выхода ступицы из строя. Чаще всего, автолюбители вынуждены прибегнуть к замене в связи с износом детали (в том числе, в случае эксплуатации автомобиля на дорогах с неровным покрытием) или ударом, в котором задействовано колесо. К счастью, определить, что столь значимая часть ходовой пришла в негодность, можно по специфическому звуку (гул, хруст, свист, скрежет), который издается во время движения. Также водитель может обратить внимание на увеличенный люфт колеса и вибрацию, направленную на кузов транспортного средства. Кроме того, неисправный подшипник ступицы порой приводит к «перегреву» тормозного диска в следствие его отклонения от заданной траектории движения и контакта с тормозными колодками.
Ввиду особой важности ступицы колеса, ее пригодность определяется Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств») и подтверждается сертификацией по схеме 11С.
В процессе сертификации деталь проходит ряд испытаний на соответствие показателям нормативных документов, в том числе, оценивается шероховатость и твердость посадочных поверхностей под подшипники, присоединительные размеры. Все критерии основаны на стандартах ГОСТ Р 53830 – 2010.

Фотография из протокола сертификационных испытаний
Фотография из протокола сертификационных испытаний
Фотография из протокола сертификационных испытаний
Фотография из протокола сертификационных испытаний

Ступицы колеса бренда JIKIU успешно прошли очередную сертификацию (которую необходимо повторять каждые 4 года) в лаборатории “Hard Group” исследовательского центра “Certification Group”, подтвердив полное соответствие техническим требованиям.

Certification Group (фотография из сети Internet)
Certification Group (фотография из сети Internet)