Ходовая часть автомобиля: шаровая опора — JIKIU — японское качество для российских дорог

Ходовая часть автомобиля: шаровая опора

Рассказывая о рычаге, мы уже упоминали такую деталь, как шаровая опора.  Сегодня поговорим о данной составляющей подвески подробнее, обозначив ее функционал, схему работы и процесс замены.

Итак, шаровая опора – это элемент, с помощью которого присоединенные к нему компоненты подвески имеют возможность поворачиваться в различных плоскостях. Говоря более конкретно, это деталь, за счет которой ступица колеса прилегает к рычагу подвески. Если говорить о колесах автомобиля, то шаровая опора необходима для того, чтобы они могли осуществлять движение исключительно в горизонтальном направлении с возможностью немного менять траекторию в вертикальной оси. Кроме того, шаровые опоры применяются в виде соединения в таких деталях, как стойки стабилизатора и детали рулевого управления – тяги и наконечники. Об этом мы поговорим более подробно в будущих текстах.

Интересно, что до появления современного вида подвижных шаровых опор широко применялся шкворневый шарнир. Подобное изделие предоставляло возможность колесу осуществлять поворот только по одной оси, кроме того, имело существенно больший вес и не функционировало без регулярного добавления смазки.  

Переходя к устройству шаровой опоры, стоит начать с самых первых вариантов конструкции. Так, изначально деталь выглядела как корпус с внедренным в него шаровым «пальцем», закрепленный пружиной, закрытый сверху пыльником. Смазка была использована для того, чтобы изделие не вышло из строя в первые же дни работы, так что проверка ее наличия в корпусе являлось важной задачей. Следующий вариант уже избавился от пружины и «палец» опускался уже в полость, сделанную из пластика. Сегодня же строение шаровой опоры кардинальным образом не изменилось, разве что прежний материал был заменен на более прочный нейлон.

Количество деталей в подвеске различается: чем больше рычагов, тем больше и шаровых опор. К примеру, в ряде немецких автомобилей детали присутствуют как сверху, так и снизу и их число может достигать пяти штук на одну сторону.

Критерием разделения шаровых опор на виды служит метод установки. В первом случае, корпус изделия присоединяется к рычагу при помощи болтов или гаек, что делает запчасть довольно удобной для замены. Во втором случае, шаровая опора внедрена в рычаг, так что при износе приходится прибегать к методам перепрессовки изделия.

Помимо варианта крепления к рычагу подвески стоит обратить внимание и на присоединение к поворотному кулаку. «Палец» шаровой опоры фиксируется либо при помощи только гайки, либо гайки и шплинта.

По каким причинам шаровая опора изнашивается?

  1. Из-за увеличенной нагрузки, которой подвержена подвеска в случае эксплуатации автомобиля в условиях неровной дороги или высокой скорости.
  2. Недостаточное количество смазки
  3. Повреждение пыльника
  4. Естественные причины, в том числе, устаревание материала

Если вы услышали стук во время движения, нарушилась координация движения автомобиля – стоит проверить шаровые опоры на пригодность. Самый безопасный и проверенный способ убедиться в том, что дело именно в данной детали – это обратиться за помощью к мастеру СТО, который специальным приспособлением, вставляющимся между шаровой опорой и рычагом, производит легкие движения, как бы раскачивая конструкцию. В случае появления люфта – изделие подлежит замене.

Напоминаем, что вы всегда можете найти необходимую деталь в онлайн-каталоге на сайте www.jikiu.ru (разделе «Продукция).