Новости

Ходовая часть автомобиля: Рычаги подвески

Ходовая часть автомобиля содержит множество компонентов. О нескольких из них – сайлентблоках, колесных ступицах и ШРУСах — мы уже поговорили. Пришло время уделить внимание и такому элементу, как рычаг подвески. Данная деталь необходима для крепления колеса к кузову или раме, то есть выполнения соединительной функции. Кроме того, в задачи рычага входят гашение колебаний и вибраций от дорожного покрытия, а также предотвращение отклонения от траектории движения автомобиля. В итоге, колеса сохраняют стабильное положение относительно кузова во время передвижения.

Рычаг – это один из основных элементов сложной конструкции подвески автомобиля. Он выглядит как прочная металлическая штанга с ребрами жесткости, предназначенными для противостояния высоким нагрузкам.

Классифицируются рычаги по следующим признакам:

 Размещение – верхние и нижние;
 Расположение – продольные и поперечные;
 Соединение – А-соединение и Н-соединение.

Обратим внимание, что на подвеске МакФерсон верхние рычаги вовсе отсутствуют, что перекладывает основную нагрузку на «нижнюю конструкцию». Так, на нижний рычаг крепятся амортизаторы, пружины, поворотный кулак (цапфа), на котором располагается ступица, тормозные элементы и прочие детали ходовой. Если все же в автомобиле предусмотрены верхние рычаги, то они берут на себя функцию дополнительного контроля за движением колеса, то есть выступают своего рода поддержкой для цапфы, помогая уменьшить крены колес относительно кузова автомобиля. Все это имеет место не только в передней подвеске, но и задней, если многорычажная конфигурация предусмотрена заводом-изготовителем.

Рычаги подвески обычно достаточно долговечны, однако при высоких нагрузках или повреждении сопутствующих деталей может выйти из строя и данный компонент. К примеру, если есть проблемы с амортизаторами или сайлентблоками, то существует риск того, что лопнет и рычаг, а, соответственно, и вся подвеска будет деформирована. Износ можно определить по следующим признакам: транспортное средство «звонко» реагирует на любые неровности на дороге, даже самые несущественные; автомобиль отклоняется в сторону; крайне быстро приходят в негодность шины; стучат сайлентблоки и/или шаровые опоры; появляются люфты в перечисленных деталях и/или рулевом управлении.

Важно отметить, что рычаги подвески относятся к элементам так называемой «неподрессоренной массы». Данная часть транспортного средства находится вне подвески, то есть «ниже амортизаторов и пружин». Чем меньше вес «неподрессоренной массы», тем плавнее движение автомобиля, ход более устойчив и ниже расход топлива. В наши дни в основном используется два типа материалов для рычагов – сталь и алюминий. Кроме того, в последние годы ведутся разработки по применению других составляющих для производства рычагов, например: магниевого сплава, авиационного и кованного алюминия.

Расскажем более подробно о стальных и алюминиевых видах изделий.

Стальной рычаг JIKIU

o Стальные рычаги обладают высокой степенью упругости, обеспечивающей им долговечность и позволяющей хорошо смягчать удары, приходящиеся от колеса. Помимо этого, благодаря особым свойствам материала в данном случае возможна неоднократная замена составляющих – сайлентблоков и шаровых опор. Чаще всего производитель допускает замену комплектующих изделия не более двух раз из-за неизбежного увеличения посадочного диаметра отверстия под сайлентблок или шаровую опору. Из минусов стоит отметить недостаточную жесткость конструкции, из-за чего ее приходится усиливать, например, за счет ребер жесткости. Кроме того, сталь, как и любое железо, подвержена коррозии и требует проведения периодической антикоррозийной обработки.

Алюминиевый рычаг JIKIU

o Алюминиевые рычаги более пластичны, чем стальные или чугунные. Они не подвержены коррозии и появлению трещин, хотя и могут получать вмятины от существенных ударов о бордюры или иные неровности на дороге. Алюминиевые рычаги гораздо легче своих конкурентов, но и дороже в производстве. Зачастую они считаются «одноразовыми», поскольку в ряде случаев в них просто невозможно перепрессовать сайлентблоки или шаровые опоры.

При помощи удобного онлайн-каталога JIKIU (www.jikiu.com) вы можете без труда подобрать рычаги для своего автомобиля. В ассортименте бренда присутствуют соответствующие изделия для разных частей транспортного средства, а также, при необходимости, Вы имеете возможность выбрать и дополнительные детали, требующиеся для комфортного и безопасного передвижения по дорогам.