Ходовая часть автомобиля. Подвеска — JIKIU — японское качество для российских дорог

Ходовая часть автомобиля. Подвеска

Вы знаете, как устроен ваш автомобиль? Скорее всего, столкнувшись с поломкой, вы обращаетесь на СТО или просите совета у опытного знакомого, кто уже не одну машину собрал своими руками. В крайнем случае вы ищете ответ на вопрос вроде «как определить, откуда вибрация в автомобиле» во всемирной сети. Мы хотим облегчить вам задачу и предложить краткий экскурс в устройство популярного транспортного средства. Мы надеемся, что наши небольшие, но познавательные заметки будут полезными как для тех, кто прекрасно понимает, из чего состоит его машина, так и для тех, кто лишь начинает свой путь в мире автомобильных тонкостей. Первые смогут узнать что-то новое , а вторые – начать знакомиться с устройством четырехколесного транспортного средства, не тратя уйму времени на поиск достоверного и практически применимого материала. Итак, начнем изучение строения автомобиля с ходовой части.

Поговорим о подвеске: что она собой представляет, какие функции выполняет и как определить выход их строя ее составляющих? Подвеска (система подрессоривания) – это конструкция ходовой части автомобиля, представляющая собой набор элементов, надежно связывающих кузов и колеса. Ее основное предназначение заключается в смягчении удара, поступающего от неровной поверхности, путем его преобразования за счет эластичности составляющих компонентов. Кроме того, подвеска способствует бесперебойному соприкосновению колес с дорогой, при этом ведущее усилие и тормозная сила передаются без изменений в их положении.

Будучи эластичной «прослойкой» в конструкции транспортного средства, подвеска включает в себя следующие компоненты:

• Упругое устройство (принимает на себя нагрузки от неровной дороги) – пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы.
• Демпфирующее устройство (необходимо для устранения колебаний кузова во время перемещений по неровностям) – амортизаторы.
• Направляющее устройство (способствует направленному движению колес относительно кузова) – рычаг, тяги (поперечные, реактивные), рессоры.
• Стабилизатор поперечной устойчивости (создан для снижения поперечного крена кузова).
• Резинометаллические шарниры (помимо соединения компонентов подвески с кузовом, делают удары более мягкими и вибрацию менее заметной).
• Ограничители хода подвески (применяются для того, чтобы лимитировать ход подвески в крайних положениях).

Подвеска – многозадачная конструкция. Ее целью является, во-первых, обеспечить пассажирам комфортное передвижение и, во-вторых, сохранить стабильный ход транспортного средства. К сожалению, производителям не всегда удается создать автомобиль, который мог бы сочетать в себе и то, и другое. Исходя из этого, подвеска может быть либо «мягкой», то есть избавляющей от тряски, либо «жесткой», то есть обладающей высоким уровнем стойкости на поворотах. Первый вид используется, в основном, в легковых автомобилях, второй же применяется в конструкции спортивных машин. Итак, многофункциональность подвески способствует устойчивому расположению колес относительно кузова и обеспечивает размеренность движения автомобиля. Чем активнее развивается индустрия машиностроения, тем более высокие запросы возникают к управляемости транспортного средства. Подобное развитие событий привело к появлению особой системы, названной в честь инженера Ford Эрла МакФерсона. В 1948 году в процессе разработки Ford Vedette и была создана новая конструкция, до сих пор присутствующая в большинстве современных автомобилей. Благодаря внешнему сходству подобный вид подвески именуется «качающейся свечой».

Подвеска МакФерсон (изображение из сети Internet)

Устроена она подобным образом: нижний рычаг прикреплен ко ступице с помощью шаровой опоры. К ступичному узлу присоединяется амортизационная стойка с пружиной, верхняя опора которой фиксируется на кузове. Также в конструкции присутствует поперечная тяга. Она располагается на кузове и является связующим элементом для обоих рычагов. Данная деталь представляет собой стабилизатор, который противостоит крену транспортного средства. Нижнее шаровое соединение и подшипник опоры амортизатора дают возможность колесу совершать вращение. Таким образом, столь детализированная, продуманная система позволяет подвеске МакФерсон служить верой и правдой автовладельцам, создавая условия для безопасной и удобной эксплуатации транспортного средства.

Не вызывает сомнений тот факт, что устройство подвески довольно сложное соответственно выполняемым ею задачам. Очень важно уметь определять первые признаки повреждения одной из составляющих данной конструкции, чтобы произвести «оздоровительные» работы с минимальными затратами. Обращайте внимание на звуки, раздающиеся из подвески: если вы уловили резкий, звонкий стук, шум металла, то стоит проверить автомобиль на неисправность. К примеру, при разрушении амортизаторов подвески транспортное средство начинает вести себя заметно непривычно, появляются стуки и «пробои» при наезде на неровную поверхность.

В ассортименте JIKIU есть множество деталей подвески, в том числе:
— опоры амортизаторов
— сайлентблоки (обычные, гидравлические и плавающие);
— стойки и втулки стабилизатора;
— проставки под пружину;
— пыльники для амотризаторов и рулевых механизмов;
— рулевые тяги и наконечники;
— рычаги;
— резинометаллический крепеж деталей трансмиссии (подвесные подшипники, втулки крепления редуктора). Это и многое другое вы можете найти на нашем онлайн-каталоге по ссылке www.jikiu.com.

Втулки стабилизатора JIKIU
Рулевая тяга JIKIU